Всего: 0
Всего: 0

Гараж в городе

Гаражи… Сколько в этом звуке для сердца автолюбителя слилось! Не только автомобилиста старшего поколения. На сегодняшний день гаражные кооперативы стали обязательной частью городского пейзажа – и в столице, и на небольших территориях. Правда, сегодня их с каждым годом становится все меньше.

Противники и сторонники гаражей постоянно спорят на эту тему. Некоторые люди говорят о том, что гаражи облегчают ситуацию с парковкой во дворах и вдоль дорог. Они помогают людям самостоятельно чинить машины или приобщать молодежь к автомобильной культуре без наркотиков: Другие утверждают, что гаражи уродуют облик городов, являются рассадником мелкого криминала и это самое нерациональное использование городской земли.

По-своему правы и те, и другие. В любой монете есть две стороны. А я, напротив, не хочу вступать в этот старый спор. Потому что смысла в нем никакого: хотим мы того или нет, гаражные кооперативы в больших городах объективно уходят в прошлое.

Именно поэтому гаражные кооперативы, которые были созданы в советское время, являются детищем советского периода. Времени, в котором каждый автовладелец был немножко механиком и понятие «стоимость земли» было только теорией. Вот когда была создана та самая знаменитая гаражная культура: мужики, приходящие на выходные в клуб, вместе чинят машины и готовят их к сезону, выпивают и общаются.

Кстати, эта культура уже почти ушла. Иногда я вижу мужчин, которые собираются в гаражах для того, чтобы провести время с пивом и железками. По мнению старшего поколения гаражный кооператив – это коммунальная квартира, в которой все знают друг друга и общаются на кухне. Наши дома для нас — это как многоквартирный дом: встретив соседа, мы улыбаемся и здороваемся.

И в этом случае тоже происходит уход самих кооперативов. Это объективный процесс, который происходит в городах. Город меняется, и жизнь в нем тоже. Нонсенс для страны с низким уровнем дохода (к числу которых относится Россия) — арендовать за копейки под свои личные нужды приличный кусок городской земли и сделать автосервис. Мы не хотим этого признавать, но развитие городов идет по тому же пути. Где-нибудь в маленьком городе или на окраине города гаражные кооперативы проживут дольше, но постепенно гараж станет атрибутом собственного дома.

Этим путем в последние годы пошли многие мои знакомые, сменив квартиры многоэтажек на дешевые частные дома. А в это время перед рядовым автолюбителем возникает сложный выбор. Либо в городской квартире, пользуешься всеми благами инфраструктуры и ремонтируешь машину во дворе – либо переезжайте в пригород на свою землю и ставьте там хоть три гаража с шестью автомобилями. Этот вариант, при котором обычный небогатый человек мог иметь в большом городе пять машин и три гаража для хранения автомобилей или даже несколько автостоянок, стремительно уходит в прошлое.